![]() |
Замена сцепления |
|||||||||
![]() |
Для того чтобы заменить сцепление, необходимо снять КПП. Постараюсь указать лишь основные моменты, более подробно обо всех процедурах снятия и установки можно ознакомиться в книге «Руководство по ремонту и эксплуатации». Итак, приступим (я для удобства первым делом снял капот): |
|||||||||
- |
Отсоединяем отрицательный провод аккумулятора. | |||||||||
- |
Затягиваем ручник, ослабляем болты колес; перед автомобиля поднимаем настолько, чтобы в дальнейшем можно было легко достать КПП из под машины |
|||||||||
- |
Отсоединяем штоки переключения от коробки передач и все, что на нее подходит |
|||||||||
- |
Закрепляем двигатель с левой стороны (использовал лебедку); снимаем стартер, проверяем, чтобы все тросики, провода и т.д. были отсоединены |
|||||||||
- |
Сливаем трансмиссионное масло |
|||||||||
- |
Откручиваем гайки, крепящие стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу; снимаем шайбу и резиновую втулку |
|||||||||
- |
Далее откручиваем шайбу и стяжной болт, крепящие шаровое шарнирное соединение нижнего рычага к крепежному элементу ступицы. Отсоединяем внутренний конец вала от дифференциала. Все проделываем для обеих сторон автомобиля. Выводим и отводим в стороны валы приводов |
|||||||||
- |
Подпираем КПП (лучше использовать лебедку). Если подвешиваете коробку, то можно снять для удобства аккумулятор и его поддон. Откручиваем три болта, крепящие левую подвеску КПП к кузову, и четыре болта крепления КПП. Снимаем сборку крепления коробки передач |
|||||||||
- |
Откручиваем гайку, которая крепит двигатель к КПП, и два болта, крепящих защитную пластину кожуха сцепления к кожуху КПП и снимаем пластину. Затем откручиваем две гайки и два болта на нижней раме. Снимаем полную сборку крепления |
|||||||||
- |
Проверяем, надежно ли закреплена КПП и откручиваем болты, соединяющие двигатель с КПП. Осторожно отводим коробку передач от двигателя, чтобы не деформировать первичный вал КПП, и достаем ее (коробка упирается в раму и двигатель приходится приподнимать повыше) |
|||||||||
- |
Итак, коробку передач сняли (с небольшими усилиями), теперь откручиваем в диагональной последовательности 6 болтов, которые крепят кожух сцепления к маховику (при повторном использовании сцепления, необходимо отметить расположение кожуха сцепления и маховика для правильной установки на прежнее место). Снимаем сборку сцепления с маховика |
|||||||||
- |
Теперь устанавливаем сцепление. (Если ставим прежнее, то соответственно, проверяем функциональные накладки диска сцепления на износ, деформацию, трещины. Проверяем пружины кручения и пазы, выработку поверхностей маховика и нажимного диска, проверяем состояние выжимного подшипника.) |
|||||||||
![]() |
Выжимной, кстати, разборный. Я его разобрал, промыл и смазал свеженькой смазкой |
|||||||||
- |
Диск сцепления помещаем против маховика. Сажаем сборку кожуха сцепления, выравнивая его по меткам на кожухе сцепления и маховика (если сцепление используется повторно). Вставляем шесть болтов, выкрученных ранее, и закручиваем их пальцами так, чтобы диск сцепления был захвачен, но имел возможность передвигаться
|
|||||||||
- |
Диск сцепления должен быть отцентрирован так, чтобы при совмещении двигателя и коробки передач пазы входного вала КПП вошли в пазы в центре диска сцепления
|
|||||||||
- |
Зажимаем корзину сцепления |
|||||||||
Собственно пора возвращать КПП на свое родное место. Делаем мы это так:
|
||||||||||
-
|
Проверяем правильность расположения расцепного рычага и выжимного подшипника, смазываем пазы первичного вала. Насчет смазки большие сомнения. У меня выжимной плохо ходил именно из-за старой и грязной смазки. Подводим КПП к двигателю, пока ее кожух не установится на штырях в блоке цилиндров. Закручиваем, но не полностью, болты и гайки. Не допускайте зависания КПП на входном вале
|
|||||||||
- |
Закрепляем центральную часть сборки двигатель/коробка передач и затягиваем все болты и гайки. Устанавливаем левое крепление КПП, зажимаем все болты и гайки, соединяющие двигатель с КПП, устанавливаем защитную пластину кожуха сцепления. Возвращаем на место вторичный вал в соответствующее место в дифференциал
|
|||||||||
- |
И… собираем все остальное в обратной последовательности |
|||||||||
- |
Не забудьте присоединить отрицательный провод аккумулятора и наполнить КПП маслом!!! Если остались лишние болты, не расстраивайтесь. Так бывает часто!
|
|