|
Fiat "растянул" Punto до Grande Punto
|
|
|
|
 |
 |
Даже, несмотря на то, что название напоминает изощренное ругательство то ли на испанском, то ли на итальянском языке, автомобиль получился очень интересным и заслуживающим внимания. Автомобильный мир давно привык к тому, что дизайн-ателье Giugiaro превращает даже самые заурядные проекты в вполне привлекательные. |
|
|
|
Немного внешнего индивидуализма и веселый интерьер – все это делает новый Fiat Grande Punto конкурентно способным в самом серьезном европейском сегменте маленьких автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 1.2 до 1.4 литров, где битва подчас принимает нешуточный оборот. |
Дизайн итальянца наверняка вызовет у многих ассоциации не только с обычными моделями вроде последнего хэтчбека Ford Focus или VW Golf, но и с такими монстрами автомобилестроения, как Aston Martin. Кому-то такое сравнение может показаться кощунственным, но обратите внимание на вид спереди. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каплеобразные слегка прищуреные фары очень сильно напоминают транспортное средство Джеймса Бонда, которое дороже любого автомобиля под маркой Fiat в разы, но "итальянцу" тоже есть чем порадовать своего будущего обладателя.
Предыдущий Punto выглядит по сравнению с ним как скучный обмылок. Причем не только снаружи, но и внутри.
|
|
|
|
|
Новый дизайн интерьера призван радовать глаз, ведь маленькие автомобили, как правило, выбирают, скорее, исходя из того, как он выглядит внутри и насколько там комфортно находиться, нежели из-за внешности, которая часто сильно совпадает с другими представителями сегмента. |
|
|
|
|
В данном случае дизайнеры не только хорошо оснастили салон технически, но и индивидуальности ему придали. Особенно весело смотрятся сидения в комплектации Sport, которые напоминают маленькие ковшики, а также центральная консоль, похожая на планшет для внесения поправок в управление маленьким самолетом. Кстати, задние сидения в той же комплектации скорее похожи на атрибуты санузла, нежели на что-то имеющее отношение непосредственно к автоспорту. |
|
|
|
|
Особенно грустно будет центральному пассажиру, ведь задний диван по умолчанию рассчитан все-таки на пару полноценных оккупантов.
Зато за рулем можно вполне представить себя участником ралли "тысячи озер", особенно когда стрелка спидометра достигнет 200 км/ч. Правда для этого потребуется значительно больше времени. Причем, для того чтобы испытать подобное, надо не только быть отчаянным психом, но и предварительно выбрать топовую версию с мощным дизельным двигателем
|
|
|
|
|
рабочим объемом 1.9 литра. Эти агрегаты обладают внушительной мощностью в 120 - 130 л.с. и способны совершать скоростные подвиги, разгоняясь до 100 км/ч за 9.5 секунд и при этом потребляя около 7.5 литров солярки в городском режиме езды. Естественно, помимо дизельных "монстров", в обойме Grande Punto есть и более спокойные варианты. |
|
|
|
|
Например, скромный дизель объемом 1.3 литра или не претендующие многое бензиновые собратья, объемом 1.2 и 1.4 литра и мощностью 65 и 77 л.с. соответственно. Обе бензиновые версии приросли в мощности по сравнению с предыдущим поколением на 5 л.с, что вряд ли можно почувствовать на дороге, но сознавать вполне приятно.
В дополнение к недюжим техническим способностям создатели наделили Grande Punto еще и очень привлекательными функциональными возможностями.
|
|
|
|
|
Помимо круиз-контроля, климат-контроля, системы Bluetooth и датчика дождя можно еще и давление в шинах отслеживать, чтобы не произошло непредвиденных неприятностей. Музыкальное сопровождение обеспечивает Blaupunkt, который не только читает MP3 формат и воспроизводит записанное через 4 колонки и пару «пищалок», но и может придать звуку более приятные очертания через 6 колонок и 100-ваттный сабвуфер с четырех канальным усилителем. Последний вариант доступен опционально. |
|
|
|
|
На этом список технологических излишеств не заканчивается. Дошло до того, что теперь можно переключаться между режимами усиления рулевого управления вручную, с помощью системы Dualdrive. Это значит, что думать за разумные системы на дорогих иномарках теперь будет будущий владелец Grande Punto. Ему придется самостоятельно переключаться между режимами «Normal» и «City», изменяя характеристики усиления, но, никак не влияя на маленький диаметр разворота, который равняется 10 метрам.
|
|
|
|
|
Если верить производителю, то ходовую часть новой версии существенно доработали. Правда сочетание независимой подвески типа МакФерсон спереди и полунезависимой сзади не претерпело изменений. Инженеры всего лишь улучшили характеристики, что неизбежно изменит уровень комфорта и управляемости, вот только в какую сторону – это пока вопрос. Насколько сильно он изменился, смогут сказать лишь владельцы предыдушей версии, которые проведут сравнение с определенной долей пристрастия.
|
|
|
Тормозная система обычных версий комплектуется вентилируемыми дисками спереди и «барабанами» сзади, в то время как серьезные версии полностью экипированы дисковыми помощниками замедления. Что касается коробки передач, то почему-то «автомат» здесь не считают необходимым, что добавляет автомобилю мужского характера. Исключительно 5-тиступенчатая коробка для версий с мощностью в пределах 80 л.с. и 6-ти ступенчатая на "монстрах", требующих улучшенного управления крутящим моментом, особенно на «топовом» дизельном двигателе.
Отдельно стоит отметить, что автомобиль не только привлекателен, но и очень безопасен, о чем свидетельствует рейтинг в 5 звезд для защиты пассажиров, 3 звезды досталось ребенку, и столько же - пешеходу, оказавшемуся не в том месте, не в то время. Помимо шести подушек безопасности автомобиль комплектуется еще и необходимой электроникой, в состав которой можно смело включать не только EBD или ABS, но и ESP. В состав последней входит не только антипробуксовочная система, но и специальная система Hill-Holder (проще говоря, система удержания автомобиля на склоне), которая особенно актуальна для новичков, мечтавших отделаться покупкой автомобиля с автоматической коробкой передач. Ведь многие пытаются не вспоминать о страшном пункте экзамена по вождению, который называется «эстакада». Система ESP устанавливается опционально на дизельную версию мощностью 90 л.с., а в более мощных версиях она идет в комплекте изначально.
Автомобиль получился вполне компактный: 2.5 метра база и 4 метра длина. При этом весит он в зависимости от комплектации 1030-1205 кг. Зависит разброс не только от двигателя и комплектации, но и от варианта исполнения, которые бывают как трех, так и пяти дверными, что создает разницу примерно в 15 кг. Скоро автомобиль начнут продавать по всему миру, и его ждет прогнозируемый успех. Приятно, что сбившийся было с пути концерн успешно возвращается на рынок, чтобы напомнить о себе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По материалам Avtonews.ru |