Миссию по тотальной автомобилизации россиян на этот раз взвалили на себя концерны Volkswagen и FIAT. Вместе они собираются производить в России около 300 тысяч автомобилей ежегодно. Главное, что почти все модели, которые будут собирать у нас, будут стоить не дороже 15 тысяч долларов!
То, что Volkswagen собирается строиться в России, давно является секретом полишинеля. Однако больше года концерн выторговывал для себя наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса, долгое время выбирал площадку для строительства завода.
И, наконец, решился. Вернее, договорился с властями Московской области. Как заявил на днях на Детройтском автосалоне председатель совета директоров концерна Бернд Пишетсридер, совет директоров Volkswagen AG одобрил строительство завода в Ступинском районе Московской области, причем подмосковные властные структуры создадут для компании режим максимального благоприятствования.
VW решил воспользоваться опытом Renault/Aвтофрамос, поэтому сначала в Подмосковье будет создано небольшое сборочное из импортных комплектующих, однако в течение последующих пяти лет предприятие в Ступино планируется вывести на производственную мощность в 250 тысяч автомобилей в год. Собирать же в Подмосковье будут дешевые народные автомобили - Skoda Octavia, а чуть позже, и VW Pointer. Cтроиться в России VW начнет, скорее всего, уже в этом году.
Менее ожидаемым, но не менее приятным событием стало подписание соглашения между концерном FIAT и российской «Северсталь-Авто» по сборке моделей FIAT Palio и Albea. Причем, в отличие от VW, итальянцы со своими российскими партнерами сразу же предложили реальный план развития событий. Машины будут собираться в Набережных Челнах, на Заводе микролитражных автомобилей, где ранее была налажена сборка корейских внедорожников SsangYong.